В последний день проливных московских дождей бдительные и смелые бабушки принесли в орнитарий самку ястреба-перепелятника, которую они отбили от ворон.
Когда я увидел насквозь промокшую самочку, то у меня ёкнуло сердце, потому что эту «барышню» я знал. Недалеко от Золотого пруда у неё было гнездо. В тот день утром я видел её на гнезде и неподалёку от гнезда самца. Смутило меня того обстоятельство, что стая ворон с криком кружила рядом с гнездом перепелятников. Однако, такое случается достаточно часто. Как бы то ни было, бабушки оказались там, где нужно вовремя. Вороны не успели повредить перепелятницу. Самочка вела себя на удивление спокойно, словно знала меня всю жизнь. Я отнёс её в карантинное помещение, где она провела ночь.
Утром я спешил в орнитарий, чтобы забрать барышню и выпустить. За ночь она обсохла и была очень бодрой. Мало того, ночью она снесла яйцо!
Стало понятно, почему вороны так нагло согнали её из гнезда. Барышня на сносях плюс вся промокшая (не утка же), чем умные вороны не преминули воспользоваться. Когда я понёс самочку к гнезду, прижав к груди, она пристально смотрела мне в глаза не выказывая ни малейшего беспокойства, словно понимая, что я её не обижу. Подойдя к месту, где располагалось гнездо перепелятников, я посадил самку на пенёк и сделал шаг назад. Самочка тут же взлетела, усевшись на ветку липы, и негромко закричала кья-кья-кья. Через мгновение отозвался её друг, и тут же подлетев, уселся рядом.
Самец в этой паре был размером с самку, что встречается крайне редко. Обычно самцы намного меньше самок. Они «ворковали» словно голуби, и скажу четно, что такую сцену я видел впервые за много лет наблюдений. Обычно отношения в паре у перепелятников очень сдержанные.
Глядя на эту парочку, я чуть было не проронил скупую мужскую слезу. Тут я вспомнил, что не взял камеру, чтобы запечатлеть этот трогательный момент. Ну и ладно.
Самец перелетел в гнездо и позвал подружку. Самочка подлетела, и самец уступил ей место в гнезде. Чтобы не смущать ястребов, я вернулся в Орнитарий с отличным настроением и восхищением отношений в птичьей семье.
P.S.
Пока трудно сказать, что случилось с кладкой в гнезде. Время покажет, смог ли самец защитить её или воронам всё-таки удалось разорить гнездо.
Владимир Горячев